ROCКETWASH
Как привлечь клиента на автомойку и удержать его
Это один из самых главных вопросов, которые задают себе владельцы автомоек не зависимо от города и опыта работы в этой сфере.
Формирование и стимулирование будущего клиента.
Безусловно, каждый владелец автомойки постоянно задаёт себе этот вопрос. По данной теме проводится множество семинаров, написано немало книг. На деле оказывается, что далеко не все советы работают для автомоечного бизнеса. Разработчики программы для управления автомойкой «RocketWash», делятся своим опытом и дают рекомендации.

Для уведомления клиентов о существовании автомойки есть два основных способа – это реклама и «сарафанное радио». Все очень любят именно "сарафанное радио", так как на это не надо тратить деньги. Но если в этот способ привлечения не вкладывать, радио работать не будет и клиенты сами не будут рассказывать о Вашей автомойке знакомым. Эффективность же массовой рекламы сейчас ни у кого не вызывает сомнений, тем более в наше время легко измерить результат вложенных денег в рекламу. Но все равно это не дешево и эффект от неё необходимо замерять, что тоже занимает время и средства.

А вот о накоплении положительных отзывов, улучшающих репутацию автомойки, многие забывают. А ведь часто основным является именно этот способ распространения информации. Следовательно, важность удержания клиента, а следовательно и необходимость применения различных для этого методов, приобретает особое значение.

Предположим, клиент о вас знает, и нам необходимо простимулировать его воспользоваться услугами именно Вашей автомойки, нам надо ему помочь!
Методы удержания и привлечения клиента
  • Сэмплинг. Означает бесплатную раздачу образцов продукции. В нашем случае это бесплатная дополнительная услуга автомойки (например: чернение шин) каждому при пользовании услугами автомойки. Делается это для того, чтобы при покупке клиент сам попробовал качество услуги и делал свой выбор, основываясь на собственном опыте, а не просто уверениях рекламы. Очень популярным и эффективным ходом будет предложение не только бесплатной услуги, но и уникального сервиса. Такого как возможность записи на мойку через мобильное приложение.
  • Подарки. Этот вид стимулирования потенциального клиента на потребление услуги был и продолжает быть актуальным. Поскольку получить «халяву» желает практически каждый. Рекламные фишки типа: «при сумме чека в 500 рублей – воск в подарок» привлекают клиентов.
  • Скидки и купоны. Этот вид продвижения известен всем и показал себя с положительной стороны. А в случае с купонами предоставляется не просто скидка, а доносится информация об автомойке до клиента, который уже заинтересован. Поэтому шанс выбора услуг именно вашей автомойки значительно возрастает.
  • Бонусные системы. В последнее время начали набирать обороты бонусные системы и от скидок многие предприниматели предпочитают уходить, так как это сильно бьет по прибыли и не гарантирует возврат клиента на повторное получение услуг. Клиенты любят бонусы, но их сложно считать, для этого необходима автоматизированная система!
Надо отметить, что недостатком скидок и купонов является специфика определённой части аудитории – нередко это клиенты, ориентированные лишь на услуги с пониженной стоимостью. Такие клиенты с большой вероятностью не станут постоянными, и могут перейти к конкурентам, которые в тот или иной момент предлагают скидку. При предоставлении скидки вы теряете свои деньги, отнимая процент от своей прибыли, тратя моющие средства и т.д. Поэтому используйте бонусы и привязывайте клиента к своему бизнесу.

Мы обсудили как привлечь клиента на автомойку. Теперь самое время обсудить второй, но не менее значимый пункт – как его удержать.

Такая автомойка удивляет даже будущего мужчину!
Как удержать клиента автомойки?
Общепринятые рекомендации: «высокое качество обслуживания и клиент всегда прав», бесспорно верны, но не конкретны. Можно ли автоматизировать процесс заботы о клиенте?

Нет надобности напоминать важность качества предоставляемой услуги. Однако новые методы повышения лояльности клиента к автомойке не менее важны, если не сказать, даже необходимы. Программы учёта и управления автомойкой позволяют находить персональный подход к каждому клиенту, создавая у клиента ощущение собственной исключительности. Такого эффекта можно просто достигнуть с помощью функции СМС-оповещения. Клиент получает уведомления о новых акциях и скидках, а после выполнения услуги клиента можно попросить оценить её качество. Предложение бесплатной мойки или отдельной услуги при посещении автомойки в день рождения или бесплатная мойка в подарок в любой день в честь дня рождения, поздравление с праздником будет приятно любому клиенту. Этот способ на первый взгляд выглядит дорогим и сложно-организуемым. Но это не так – все просто, доступно и автоматизировано специальной программой для управления автомойкой РокетВош. Программа автоматизации сама разделит «скидочных» клиентов на постоянных и просто «охотников за скидками». Для этого нужно просто посмотреть историю заказов клиента.

Эффективность бонусов для удержания клиента на автомойке
Наиболее эффективным способом удержания клиента является предоставление бонусов или баллов за неоднократное пользование услугами автомойки. Такой подход очень похож на дисконтные карты. Очевидно, что человек скорее повторно посетит автомойку, которая предоставила дисконт с условиями длительного и выгодного сотрудничества. Однако для начисления бонусов постоянному клиенту, вам придётся учитывать его посещения и контролировать ошибки при их начислении. Данная задача решается ведением электронного учёта на автомойке. При начислении баллов ошибки исключаются, т.к. программа начисляет их без участия сотрудников. Персональный подход может заключаться и в разработке отдельных предложений для различных групп и категорий клиентов. С помощью программы можно выяснить, с какими клиентами (классами автомобилей) выгодней работать, т.е кто приносит больше прибыль. Изменив соответствующим образом тактику, вы можете сделать уникальное предложение и распространить его через СМС-рассылку определённой группе клиентов.
Как устранить недостатки обслуживания?
Приоритетной задачей в любой деятельности является устранение недостатков обслуживания, но перед этим их необходимо выявить. Здесь помогут такие показатели как: низкий средний чек, перерасход химии, оценка работы автомойки клиентами и общее уменьшение их количества. Без постоянного контроля этих параметров невозможно гарантировать качественное оказание услуг автомойкой.

Может показаться что решением будет установка видеонаблюдения. Однако видео требует регулярного просмотра либо вами, либо компетентным доверенным лицом. Сколько времени это может занять? В итоге вы узнаете последним о том, что на вашей мойке что-то идет не так. Проще получить всю необходимую информацию от автоматизированной системы. Система автоматизированного учёта RocketWash станет вам незаменимым помощником и здесь. Поскольку предусмотрена процедура оценки качества обслуживания клиента. Такие сведения предоставляются вам в удобном виде по вашему запросу с указанием сотрудников оказавших услугу. Вы сможете решить, стоит вам проводит обучение с персоналом, либо просто расстаться с отдельными его представителями.

В завершении хочется отметить, что знание о точном направлении движения в море бизнеса могут дать только точные навигационные приборы. Таким прибором для автомойки будет программа учёта РокетВош.