Сервис автоматизации работы автомойки
Консультация по телефону

+79063891010

04.11.2014 3956
Как выбрать специалиста для бизнес-плана на примере автмойки

Задумались об открытии нового дела и хотите узнать больше о подготовке бизнес-плана? Значит, вам пригодится опыт профессионалов.

Всем привет, меня зовут Николай Яркеев. Я уже более 8 лет занимаюсь организацией работы на автомойках, повышением качества услуг и подготовкой реальных бизнес-планов для автомоек. Более 3 лет развиваю франшизу в рамках проекта Rocketwash.ru.

Ко мне в последнее время поступает много вопросов по поводу того, как реальный бизнес-план отличается от бизнес-планов, имеющихся в свободном доступе в интернете.  Зачем нужно кому-то платить, если можно взять и просто скачать нужные расчеты?

Поэтому я хочу поделиться своим опытом в этом направлении. Прежде всего, вы должны знать о том, что для подготовки бизнес-плана нужны специалисты, которые хорошо разбираются именно в специфике вашего бизнеса.

Откуда другие могут знать о реальных проблемах, о сезонности и доходе именно в вашей отрасли? Они просто напишут цифры с потолка. А вы же хотите, чтобы бизнес-план работал, не так ли?

Почему не существует универсального бизнес-плана, который мог бы подойти всем?

Владельцы бизнеса, инвесторы, банки, партнеры – все хотят получать прибыль, но разве они могут действовать по одинаковым шаблонам? Следовательно, для разных категорий нужны разные типы бизнес-плана.

К примеру, для предпринимателя  важно  рассчитать  заранее, сколько нужно вложить денег в дело, рассчитать «точку безубыточности» - возврат вложенных инвестиций, спланировать доходность на вложенные средства и т.д.

Инвестор, прежде всего, оценивает владельца бизнеса, его профессионализм и опыт, возможности развития дела и риски.

Банки больше всего интересует залог, а партнеров – ваши навыки руководителя и опыт работы, от которых напрямую зависит финансовый результат.

Поэтому в каждом случае бизнес-план выглядит по-разному (анализ, показатели, форма подачи, виды таблиц).

Почему подготовка бизнес-плана и его реализация требуют разных подходов?

Подумайте, вам легче составить бизнес-план или реализовать его? Успешный бизнесмен при составлении бизнес-плана скорее всего не будет испытывать проблем, так как может описать свой опыт в бизнесе, но только в своей сфере.

Организации, которые штампуют бизнес-планы по разным направлениям налево и направо, занимаются подгонкой показателей прибыли и окупаемости, и вряд ли напишут что-то вменяемое и полезное именно для вас. У них нет для этого самого главного – профессионального опыта в нужной вам сфере, взгляда изнутри. (Хотя, соглашусь, для получения кредита у не слишком требовательного инвестора, пойдет и такой бизнес-план).

Не буду голословным. Простое гуглирование и поиск в стиле «бизнес-план для автомоек» в числе прочих выдает ссылку на некий солидный ресурс, где представлен бизнес-план с расчетами для 2-х постовой мойки.

Вот ссылка, на ресурс:

http://businessmonster.ru/otkryitie-biznesa/biznes-planyi/biznes-plan-avtomoyki-po-shagam-vazhnyie-momentyi.html


Возьмем у них цифры, они в долларах, а для удобства мы пересчитаем их в рубли по курсу 1$  - 70 рублей.

Читаем 6 раздел:

“6. Финансовый план

Начальные инвестиции составят 36, 9 тыс. $ (2 583 тыс. руб.), из них:

- единовременные вложения – 28, 9 тыс. $ (2 023 тыс. руб.),

- расходы на 1 месяц функционирования – 8 тыс. $ (560 тыс. руб.).

Предполагаемая выручка. В штатном режиме работы дневная средняя загрузка 1 поста – 22 машины. Следовательно, автомойка сможет обслуживать ежемесячно 1320 автомобилей (2 х 22 ед. х 30 дней)”.

Далее там говорится, что при среднем чеке в 10 $ (700 руб.) ежемесячная выручка составит 13 200 $ (924 тыс. руб.), а чистая прибыль после уплаты налогов -  4 550 $ (318 тыс. руб.). Какие радужные перспективы!

Но кто даст гарантию, что машин будет ежедневно 22, как обещано в этом бизнес-плане?

С 2008 по 2010 годы я работал в Ижевске управляющим автомойкой. Тогда моим рекордом на двух  постах стало 120 машин в сутки, а это по 60 автомобилей на каждый пост. Но для этого я приобрел профессиональное оборудование, целый год налаживал работу, нарабатывал клиентскую базу, искал и обучал мойщиков, у нас была настоящая команда.

К тому же я придумал  систему контроля качества и узнал еще тысячи тонкостей и нюансов. Если бы у меня уже в то время была программа автоматизации управленческого учета RocketWash, то я бы мог справляться сразу с несколькими автомойками одновременно.

И это очень важный вопрос, который зачастую остается открытым – сколько раз в месяц на вашу автомойку будут приезжать эти 60 автомобилей на каждый пост. Или 22 автомобиля? Ведь, по статистике, загрузка на 80% российских автомоек в среднем - 5 авто в день на 1 пост (итоги за год). Те, кто не работал в этом бизнесе, могут не поверить этим цифрам, а реальные владельцы и управляющие лишь “чешут” затылки, пытаясь  увеличить этот показатель.

Между тем, специалисты RocketWash  проанализировали уже больше 1000 автомоек, и знают, что 80% из них работают в ноль или в минус. Правда жизни состоит в том, что среднестатистическая мойка не обслуживает каждый день 22 автомобиля на 1 пост и не имеет среднего чека 700 рублей.

А значит, вышеуказанный бизнес-план основывается на ложных расчетах! Его цель - привлечь чужие деньги, но для реализации этот бизнес-план, конечно,  не годится.

Мы понимаем, что реализация бизнес-плана на практике не имеет ничего общего с его составлением. Немногие люди и организации, способные составить бизнес-план, смогут его реализовать.

Как найти опытного специалиста по составлению бизнес-плана?

Куда лучше обратиться к специалисту с опытом разработки бизнес-планов именно по вашему направлению. К примеру, в RocketWash обращаются те, кто ищет специалистов с успешным опытом в автомоечной сфере. Они знают, что мы оперируем только конкретными фактами и цифрами.

Поэтому добивайтесь от специалистов конкретных цифр и фактов. И не тратьте свое время, если вам дают размытые ответы.

Расскажу на реальном примере. Наши эксперты про средний чек сделки отвечают примерно так: “Мы добились максимального среднего чека сделки в регионах России - 835 рублей, средний по 2016 году - 710 рублей”.

Вы видите, что в то время, когда средний чек на рынках Курска, Архангельска, Чебоксар, Оренбурга и других городов полумиллионников колеблется в пределах от 200 до 400 рублей, профессиональный подход специалистов RocketWash позволяет добиться среднего чека в 2-3 раза больше, чем в среднем по стране.

Так и с другими показателями. Все цифры, которые мы указываем в бизнес-планах, были реально достигнуты. И мы можем предоставить подробный план действий по достижению каждого показателя.

Вы получаете от нас не просто профессиональные рекомендации по  управлению автомойкой, но и “Пошаговый план по увеличению прибыли”. Каждая цифра или рекомендация в бизнес-плане основывается на разработанных нами системах или методиках, которые мы используем при внедрении франшизы. При условии четкого выполнения наших рекомендаций ваша прибыль увеличится в 2-3 раза.

Правда ли, что сотрудники - главная проблема автомойки?

Главная проблема владельцев автомоек - это неумение искать и обучать сотрудников, управлять ими. Мойщиков автомобилей часто не хватает, а многие из тех, что есть, работают недостаточно усердно. Поэтому мы предлагаем своим заказчикам решение и этой проблемы. С этой целью была специально разработана “Система поиска персонала”. Результат ее внедрения выражается в том, что владельцы перестают постоянно думать о поиске новых сотрудников - проблема решается сама собой.

Вторая важная система по работе с персоналом - “Система комплексного обучения сотрудников”, которая обеспечивает подготовку квалифицированных мойщиков автомобилей в течение 1 месяца.

После внедрения этих двух систем всю вашу работу по поиску и обучению персонала делают сами сотрудники автомойки.

Поэтому нашим клиентам с такой профессиональной поддержкой гораздо легче обеспечить производительность автомойки в 60 авто в сутки на каждом посту, при этом добиться высокого уровня качества мойки и четко контролировать основные показатели деятельности.

Хочу особо отметить, что создатели бизнес-планов в любой сфере деятельности также должны глубоко владеть ситуацией изнутри, предлагая реальные шаги по развитию вашего бизнеса.  Ищите таких специалистов среди компании-лидеров рынка.

Сколько стоит бизнес-план?

Адекватная стоимость бизнес-плана – менее 5% от предполагаемых инвестиций.

Почему выгоднее обращаться к опытным специалистам, которые одновременно и в вашем бизнесе неплохо разбираются, и бизнес-планы умеют составлять? Потому что практика и накопленный опыт позволяют им обойтись без дополнительных затрат при подготовке вашего бизнес-плана. В ином случае вам придется за все платить.

Опять же объясню на личном примере.

Сначала при подготовке бизнес-плана с выездом на объект, мы брали около 100 000 рублей и более. От чего зависела эта сумма? От наших расходов: трудозатраты, проживание, проезд. К тому же тогда не было самого главного ингредиента, значительно ускоряющего создание успешного бизнес-плана, - опыта!

С тех пор мы составили более 1000 бизнес-планов. Теперь мы можем не выезжать на место, чтобы составить бизнес-план. Достаточно фотографий и цифр. Время подготовки бизнес-плана также снизилось – до 1 недели. Теперь в RocketWash бизнес-план для практически любой автомойки можно приобрести всего за 10000 рублей.

Предположим, вы планируете аренду автомойки/помещения с уровнем инвестиций от 3 млн рублей. Цена бизнес-плана должна быть около 150 000 рублей (5% от инвестиций).

Заказав бизнес-план у нас, вы получите его всего за 10 000 рублей. И я пока не знаю, кто сможет предложить более выгодные условия без потери качества.

В результате вы получаете конкретный ответ, можно ли вообще заработать на этом объекте, сколько времени будут окупаться инвестиции и стоит ли вообще входить в этот бизнес на данном объекте.

И снова пример из практики. В начале карьеры меня попросили составить бизнес-план для создания сети автомоек в столице Болгарии – Софии. Я выехал на место и 2 месяца готовил бизнес-план. Затраты на него составили порядка 400 тысяч рублей.

А недавно по нашему бизнес-плану начала работать автомойка в Кишиневе. Ее владелец за бизнес-план заплатил всего 10 000 рублей.

Как готовится бизнес-план?

В нашем случае, это выглядит так.  Эксперты RocketWash анализируют объект по 174 показателям, влияющим на Прибыль. Учитывается все, даже компетенция и опыт владельца, управляющего и остального персонала.

Далее мы составляем Пессимистичный финансовый прогноз на 5 лет. Мы ставим себя на место владельца и планируем, что смогли бы заработать мы сами, применяя все свои технологии, знания и опыт при худшем варианте развития событий.

На основании этих данных составляется пошаговый план действий, который необходим для достижения результата в виде диаграммы Ганта с привязкой по времени и исполнителям. Мы прописываем все основные позиции: - Кто делает? Что делает? Когда делает? Какой результат должен быть получен? Кто контролирует и как?   

В итоге Заказчик получает все данные с комментариями и пояснениями, которые подтверждают факты или цифры из бизнес-плана на живых примерах.

Кроме того, в нашу практику входит консультирование Заказчика по возникающим  вопросам при исполнении бизнес-плана.

Необходимо также отметить, что среднее время составления бизнес-плана - от момента заказа до представления результатов  -  занимает 10 дней.

Теперь подведу некоторые итоги:

  1. Если учесть, что существует 4 типа людей/организаций, которым нужен бизнес-план, 4 типа целей и 3 типа составителей бизнес-планов, то даже по самым грубым подсчетам, можно получить 4х4х3=48 видов бизнес-планов. А вам для успеха нужен один, который разработан именно для вашего бизнеса -  реальный бизнес-план с пошаговым планом действий.

  2. Прежде чем заказывать бизнес-план, задайте себе такие вопросы: Какие у вас цели? Кто сможет сделать бизнес-план, подходящий для достижения ваших целей? Где я могу найти специалиста с реальным опытом достижения показателей бизнес-плана?

  3. Хороших реальных специалистов можно найти только в рыночной среде. Обычно, контакты организаций, специализирующихся по вашей отрасли, представлены в Интернете и их мы сможете легко найти. Мы, к примеру, представлены на нескольких интернет-ресурсах, и все они связаны с автомоечным бизнесом:

http://moika-biz.ru - мой первый сайт, посвященный системе управления автомойкой;

http://rocketwash.ru  - Программа автоматизации учета, привлечения и удержания клиентов для автомойки с мобильным приложением;

http://bp.rocketwash.ru - разработка Бизнес-плана для автомойки;

http://rocketwash.ru/marketing - Реальный маркетинг автомойки.


Помните, многие часто используют словосочетание “бизнес-план”, вкладывая в него абсолютно разный смысл.

Хотите реальный бизнес-план с точным финансовым прогнозом, необходимыми инвестициями для достижения заявленных показателей производительности и прибыли? Стремитесь получить пошаговый План достижения описанных показателей?


Обращайтесь к специалистам, которые имеют опыт работы в данной области и сами достигали указанных показателей, кто умеет правильно оформлять бизнес-план таким образом, что вам будет легко реализовать его в относительно быстрые сроки и без грубых просчетов.


Буду рад обсудить эту тему и ответить на все ваши вопросы по выбору исполнителя бизнес-плана в любой сфере. А если вы владеете автомойкой, то готов предложить эффективный бизнес-план  для увеличения прибыли в 2-3 раза. Обращайтесь!

С уважением,

Николай Яркеев!

Партнер проекта “Франшиза для автомоек RW”







Для получения доступа
заполните форму

















Заявка "Стать Диллером"
Ваш вопрос
Разработано:
Сергей Новицкий