Сервис автоматизации работы автомойки
Консультация по телефону

+79063891010

5339
Клиентская база - идеальный инструмент для увеличения прибыли на автомойке

Зачастую владельцы бизнеса считают, что ведение клиентской базы необходимо только после того как бизнес станет достаточно большим. После чего можно приобрести дорогое программное обеспечение и вести клиентскую базу. «Это большое заблуждение» считает руководитель проекта «RocketWash» Андрей Борискин.


Все описанные в учебных материалах по маркетингу способы ведения бизнеса, увеличения прибыли, работы с клиентами, улучшение качества услуг и сервиса, любые, даже самые ценные, советы становятся бесполезными при отсутствии клиентской базы. Это самый ценный ресурс, который может быть у предприятия. Не исключение конечно и автомойка.


При изменении штата сотрудников, бизнес-процессов, даже месторасположения клиентская база данных продолжит приносить доход.


Набрали новых сотрудников и по имеющейся базе клиентов они снова начали работать без значительных потерь. Но вот если клиентская база потеряна, считайте, что вы начали бизнес с «нуля».


Вести клиентскую базу нужно начинать с первого клиента. Для этого можно использовать любую удобную для вас программу, важно чтобы это было не на бумаге.


Начните работать с Excel. Это хоть и далеко не самый новый и прогрессивный, но надёжный аналитический инструмент.


Можете воспользоваться помощью системы CRM. Это возможность хранения всех контактов, напоминания Вам о возможности предложить клиенту посетить автомойку, например: выслать СМС с поздравлением с днём рождения или каким-либо праздником и специальным предложением. Система CRM уже не просто хранит клиентскую базу, но и помогает управлять отношениями с клиентами.


Есть программы, которые помогают не только учитывать клиентов и наладить отношения с ними, но и управлять автомойкой – системы автоматизации автомойки, такие как «1С», «RocketWash», «Клин-Контроль», «Клин-Эксперт» и др. Важно чётко представлять чего вы хотите получить и какую цель перед собой ставите. Хотите автоматизировать автомойку, нужна полноценная программа. Просто вести клиентскую базу (не следить за остатками на складе, не рассчитывать заработную плату, не иметь специализированных финансовых отчётов и т.п.), то достаточно CRM или Excel.


CRM программа автоматизации процессов, которые Excel автоматизировать не в состоянии. К примеру, нужно отправить клиентам СМС с поздравлением с днём рождения и предложением скидки 10% (можно и услугу). Хорошо если в базе автомойки 100 человек. Можно сотруднику сесть с утра, просмотреть и выделить тех, у кого в ближайшем будущем день рождения, и отправить СМС ручками. Однако при наличии в базе 1 000 или более человек, без автоматизации не обойтись.

Подарок - это приятно

Можно выделить основные правила ведения клиентской базы


Нужно раз и навсегда запомнить, что базу нужно вести КАЖДЫЙ ДЕНЬ.


Администратор в отпуске, отгуле, на автомойке был конфликт и так далее отговорок может быть бесконечное множество. Итог – база заполняется по настроению, т.е. почти никогда. Такое недопустимо.


Какие данные необходимо собирать о клиенте


1. Как обратиться к клиенту и контактный телефон. Это обязательное условие, поскольку без этих данных остальная информация не имеет никакого смысла. Основной персонал почти никогда не задумывается об этом («он отказался говорить телефон», «я ошиблась в цифре»). Нужно в каждом работнике довести до автоматизма сбор таких данных, вбить понимание важности этого правила. Здесь также указываем: время, когда удобно (послать СМС, звонить).


Конечно, слишком увлекаться не стоит, и выяснять дни рождения всех членов его семьи это перебор. Я бы порекомендовал выяснять: имя, контактный телефон, удобный канал коммуникации, желание получать допинформацию, каким способом (смс, e-mail). В случае если клиент не возражает против получения информации – отказываться от канала коммуникации не нужно.


Готовы дарить клиентам подарки на день рождения – узнавайте дату. Нет - не спрашивайте. Один дополнительный пункт в анкете и количество её заполнений снижается на 5%.


2. Клиентская база автомойки обязана иметь информацию о марке автомобиля, посещениях и оказанных услугах. Для чего это нужно? Марка автомобиля и виды услуг подскажут Вам финансовые возможности клиента, если таких клиентов у Вас много и они приносят прибыли больше чем остальные, есть смысл поднять цену и ориентироваться на другой класс клиентов. Да будет меньше клиентов, но времени на их обслуживание и траты на расходные материалы ниже, а прибыли больше. Кроме того, можно вычислить временной интервал посещений клиента, и напомнить ему об очередном посещении в соответствующее для мойки авто время. У клиента сложится убеждение, что автомойка его ценит и знает.








Для получения доступа
заполните форму

















Заявка "Стать Диллером"
Ваш вопрос
Разработано:
Сергей Новицкий