Сервис автоматизации работы автомойки
Консультация по телефону

+79063891010

04.11.2014 9658
Безопасность на дороге в межсезонье и зимой

Что нужно сделать, чтобы обезопасить свой автомобиль и себя на скользкой дороге?


1.Замена шин


Не ждём «дня жестянщика» и меняем шины, до того как под колёсами оказывается гололёд, а в шиномонтаж - очередь на двое суток вперёд. О том, что нужно «переобувать» своё авто, подскажет среднесуточная температура воздуха в районе +5 — +7oС. При такой температуре показатель градусника может упасть ниже нуля в любой момент. Езда по асфальту на зимней резине в течение недели другой обойдётся Вам значительно дешевле ремонта. Важнее, что Вы будете готовы встретить первый снегопад, ледяные дожди и заморозки. В это время экономия на зимней резине может привести к печальным последствиям: не затормозить нормально, ни сделать манёвр. 


Плюс неготовность большинства водителей к скользким условиям. Даже при небольшой положительной температуре летняя резина твердеет и теряет сцепление с дорожным покрытием. Поэтому нужно смотреть прогнозы погоды, хотя бы на неделю вперёд и вовремя едем «переобувать» машину.


auto3.png


2. Меняем поведение 

Заранее переходим на плавный и расчётливый стиль вождения, не ждём для этого льда и слякоти. Не можете себя заставить? Вспомните, как после аварии винили себя за то, чего не сделали, чтобы её избежать. Именно в поведении скрыты резервы безопасности!

Такая корректировка поведения как уменьшение скорости, увеличение дистанции и интервалов не существенна, но на безопасности отражается значительно. Зимние покрышки, а особенно шипованные, имеют сцепление лучше, чем летние на 5-15%. Это ведёт к преждевременному срыву в боковое скольжение и увеличению тормозного пути в повороте. Легковой автомобиль среднего класса с неплохой зимней резиной и АБС на асфальте останавливается 14-18 метров, тогда как на льду – все 40 метров. На летней резине тормозной путь увеличится до 60-80 метров. Ещё больше тормозной путь будет у грузовиков и автобусов, даже в всесезонке.

Сильно возрастает вероятность заноса и потери управления. Поэтому после «переобувки» сначала почувствуйте как изменилось поведение авто. Подыщите свободную дорогу, сделайте несколько торможений, в отсутствии других машин, начиная от слабого до самого сильного – «в пол». Почувствуйте в какой момент блокируются колёса и срабатывает АБС, какова реакция автомобиля на поворот руля. Зимняя резина отправляется в скольжение раньше летней, но при этом скольжение происходит плавно, реакция на движение руля не резкая. На зимней резине проще определить момент сноса и заноса. Таким образом, при плавном срыве в скольжение водитель имеет больше времени и возможностей для корректировки поведения и исправления ситуации.

auto4.png


3. Скользкое покрытие может оказаться под колёсами в любой момент


AutoL.png

На всех фотографиях к статье запечатлён обледеневший асфальт. Атмосферная влага конденсируется и замерзает на загородных дорогах. Причём тончайшим слоем льда покрыта не только боковая, но и сухая на вид часть дороги, что наглядно отображено на фото. Первый заморозки грозят самыми большими опасностями. Едешь себе, и вроде никаких осадков нет, сцепление хорошее, лишь лёгкий морозец, и вот на повороте ты уже в кювете. А почему?

Так называемый «чёрный лёд» образуется из конденсированной атмосферной влаги, которая оседает на холодное полотно и превращается в слой тончайшего льда. Хотя на вид такая дорога ничем на отличается от сухого асфальта. Туман при температуре ниже нуля, слой инея на окружающих объектах и растительности (большая вероятность появления особенно возле водоёмов) – вот сигналы того, что впереди на дороге гололёд.


Как узнать, какая дорога под колёсами?


Вот несколько простых советов:

- Перед тем как сеть за руль потрите ногами по поверхности. Это простое действие даст вам ценную информацию.

- Аналогичная ситуация при нажатии на газ. Автомобиль начинает буксовать, что сопровождается соответствующим звуком колёс, увеличением оборотов движка и стрелки спидометра. Для восстановления сцепления колёс с дорогой и предотвращения срыва в боковое скольжение в повороте и при уклоне под действием боковых сил нужно отпустить газ. В этом случае сцепление восстановится, и срыв в боковое скольжение станет менее вероятен. При наличии противобуксовочной системы автомобиль не будет быстро разгоняться, поскольку со скольжением будет бороться электроника, и начнёт мигать соответствующий жёлтый индикатор.

- При повороте и построении срабатывает система электронной стабилизации автомобиля ESP (жёлтый мигающий индикатор «машинки с заносом») Работа этого индикатора говорит о том, что автомобиль уже сорвался в скольжение, и электроника подтормаживает некоторые колёса, чтобы вернуть машину на траекторию движения, заданную рулём. Периодическое повторение сигнала ESP однозначно подсказывает вам, что дорога скользкая и нужно снизить скорость и ехать аккуратнее. Система ESP может и не выручить вас, поскольку работает в пределах свойств сцепления покрытия. ESP немного увеличивает шансы на выживание для неподготовленного водителя. Поэтому, если у вас нет навыков подготовки к аварийным ситуациям, особо на неё не рассчитывайте.


autoM.png


Путепроводы, мосты и эстакады.


Обдуваемые всеми ветрами мосты-эстакады быстрее охлаждаются и обмерзают, чем дороги на земле. Из-за испарений, идущих от воды, мосты над водоёмами покрываются льдом быстрее. О данном факте многим ничего не известно. Поэтому при наличии препятствия для движения или пробки на мосту тормозить нужно начинать ещё до заезда на него. На мосту это может быть не возможно. Частенько бывает того, что происходит за мостом или на нём не видно, из-за изгиба дороги, поэтому страхуемся и снижаем скорость до безопасной. После моста также тормозить опасно, поскольку водители позади вас могли не читать данную статью. Обращать внимание нужно и на металлические элементы дороги, такие как стыки путепроводов, железнодорожные и трамвайные пути, они охлаждаются и покрываются льдом быстрее.


Остановки, переходы и перекрёстки.


Помним, что при снегопаде там, где больше всего разгоняются и тормозят – спрессовывается снег и появляется лёд. Такой спрессованный снег и лёд образуются перед перекрёстками, остановками и пешеходными переходами. Опять же тормозим заранее. Подъезжая к перекрёстку, даже по главной дороге, оцениваем ситуацию, ведь идущий наперерез автомобиль может и не успеть затормозить. При начале движения на зелёный немного подождите, стартуйте не спеша, прикройте ваши бока другими авто. Будете здоровее. В день, когда резко становиться скользко и общее количество аварий возрастает в разы, лучше оставить машину и отказаться от поездок на ней. Даже если вы последовали всем советам, поменяли резину на зимнюю, гарантирует ли это, что аналогичным образом поступили и другие участники движения? Совет тот же – следить за прогнозом погоды и в «день жестянщика» не пользуемся личным автомобилем. Пусть дни суровых испытаний навыков вождения и естественного отбора пройдут без вас. Если же без личного авто не обойтись, ваша задача предвидеть и предотвращать ошибки других.






Для получения доступа
заполните форму

















Заявка "Стать Диллером"
Ваш вопрос
Разработано:
Сергей Новицкий